|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ср. 12:00 - Party CTF | Ср. 17:00 - Happyhour | Ср. 18:00 - War of Points | Ср. 19:00 - Lost Island (200k) |
|
|
|
|
|
|
| |
Учебник:
Глава 1. Введение
Взаимодействие
Этикет
Интернет
Производительность
Безопасность
Глава 2. Создание персонажа.
Глава 3. Взаимодействие с окружающим миром.
Движение
Непрерывное движение
Общение
Выражение эмоций
Шепот
Крик
Разговор с персонажами, управляемыми компьютером
Торговцы
Общение с торговцами
Команды для общения с торговцами
Деньги
Заработок
Глава 4. Предметы.
Подбор и оценка предметов
Использование предметов
Избавление от ненужных предметов
Стопки предметов
Глава 5. Окно персонажа.
Имя
Одежда, доспехи и оружие
Рюкзак
Опции
Выход из игры
Дневник персонажа
Окно навыков
Переключатель мирного и боевого режимов
Состояние персонажа
Глава 6. Меню опций.
Расположение окон
Стандартные кнопки
Sound and Music - опции звука
Pop-Up Help - опции всплывающих описаний
Language - опции языка
Macro Options - макросы
Interface - опции интерфейса
Display - опции изображения
Reputation - опции репутации
Miscellaneous - дополнительные опции
Filter Options - опции цензуры
Глава 7. Навыки.
Совершенствование навыков
Использование навыков
Глава 8. Бой.
Боевой режим
Слава (Fame)
Глава 9. Смерть.
После смерти
Лекари
Глава 10. Домашние животные.
Домашние животные
Команды
Ездовые животные
Вопросы о животных
Кормление животных
Продажа животного
Глава 11.Корабли.
Покупка корабля
Навигация
Глава 12. Гильдии.
Гильдейский камень
Меню гильдии
Вступление в гильдию
Глава 1. Введение
Добро пожаловать в игру Ultima Online! Это руководство поможет вам ознакомиться с основами игры. Ultima Online - это массовая коллективная ролевая игра, или сокращенно МКРИ. Иногда ее называют сетевой коллективной ролевой игрой, или СКРИ. Проще говоря, практически все участники игры Ultima Online - такие же люди, как и вы сами. В отличие от большинства других компьютерных игр, здесь нет ни явной цели, ни победителей, ни проигравших. Это скорее альтернативный мир, где способности героя возрастают по мере их применения. Чем более развит ваш персонаж, тем шире раскрывается перед вами огромный мир игры. На своем пути вы познакомитесь с самыми разными людьми, многие из которых станут вашими настоящими друзьями. В Ultima Online можно играть и в одиночку: там есть и чудовища, с которыми нужно сражаться, и странные места, которые стоит посетить, и сокровища, которые ждут своего обладателя. Однако именно сообщество игроков делает игру Ultima Online такой, какая она есть. Важно отметить, что Old Paradise (мир, в котором происходит действие игры) постоянно изменяется, и поэтому данное руководство в принципе не может быть полным и всеобъемлющим.
Взаимодействие Наверх
Взаимодействовать в мире Ultima Online можно с окружающей средой, предметами, компьютерными персонажами и персонажами других игроков. О каждом из видов взаимодействия подробно рассказано на страницах данного руководства. Большинство игроков UO - такие же люди, как и вы, обладающие собственными вкусами, устремлениями и целями, и действующие по своему усмотрению. Общение в игре всячески поощряется, но не является необходимостью: вы вполне можете играть сами по себе. Однако нам кажется, что глубина и увлекательность игры Ultima Online наиболее полно раскрывается именно в общении с другими игроками.
Этикет Наверх
Основой этикета Ultima Online является аксиома, общая для сетевых миров: вы не одни. Помните, что тысячи других игроков творят этот мир вместе с вами. Ниже описаны основные правила этикета, принятого в игре. Начиная свою жизнь в Old Paradise, не выпрашивайте у других игроков золота или предметов. Если у вас нет денег, лучше расспросите более опытных людей о доступных способах заработка. Просите совета, а не подаяния. "Не" "нажимайте" "ENTER" "после" "каждого" "слова". В каждой фразе, введенной вами, может быть до 80 знаков. Старайтесь излагать свои мысли связными предложениями - иначе вас, скорее всего, будут игнорировать. "НЕ КРИЧИТЕ!" Большинство игроков считает дурным тоном ввод слов или фраз, состоящих только из заглавных букв, иначе называемый "криком". Избегайте этого, даже если вам хочется особо выделить какое-нибудь слово. Не давайте своим персонажам глупых имен: вряд ли кто-нибудь согласится помочь новичку по имени Придурок. Даже если вы считаете своего героя ни на что не годным, вложите в его имя хоть немного фантазии. Обращайтесь друг к другу вежливо. Хотя "'Sup" в качестве приветствия между близкими друзьями вполне приемлемо, незнакомцу лучше сказать нейтральное "Hello" или возвышенное "Hail". Чем лучше будет мнение о вас, тем с большей охотой вам помогут. Старайтесь говорить понятно, особенно с незнакомцами. Хотя мы всячески поощряем соответствие роли, архаично-высокопарная фраза "thou art a felonious knave" (ты - злонамеренный тать) может быть попросту не воспринята, в то время как простое "you are a thief" (вы - вор) поймет любой. Приберегите изысканную речь для понимающих собеседников. Не стоит пренебрегать элементарными правилами грамматики - если вы не хотите, чтобы пренебрегали вами. Просьба "Plz Help me kill this drag0n" (Оч прошу помоги убить драк0на), конечно, отличается краткостью и понятностью, но, скорее всего, будет проигнорирована.
Интернет Наверх
Прежде чем приступать к игре Ultima Online, вам стоит узнать о некоторых особенностях, общих для всех Интернет-игр.
Производительность Наверх
Производительность сетевой игры, в отличии от индивидуальной, зависит не только от мощности компьютера, но и от скорости Интернета, то есть от того, насколько быстро информация путешествует от одного компьютера к другому. Доставка информации по сети Интернет напоминает доставку транзитного багажа, который везут через несколько городов с пересадками в каждом из них. Каждый этап такой "транспортировки" на компьютерном жаргоне называется Hop (прыжок), а в роли городов выступают маршрутизаторы. На каждом из маршрутизаторов пакет информации может задержаться или даже потеряться (например, из-за случайного сбоя), поэтому чем меньше "прыжков", тем больше вероятность того, что пакет дойдет быстро и успешно.
Безопасность Наверх
Информация, которую ваш компьютер посылает на серверы Ultima Online, не выходит за пределы этих серверов, поэтому украсть ее чрезвычайно сложно. Гораздо проще получить нужные данные (например, пароль для входа в игру), задав несколько вопросов доверчивому пользователю. Рассказывая о себе, будьте осторожны! Многие игроки пользуются ICQ или другими программами мгновенной передачи сообщений. Подобные программы, если их специально не настроить, делают ваш IP-адрес доступным всем желающим. Само по себе это не опасно, но некоторые хакеры могут воспользоваться этим, внедрив в вашу систему программу-троянца. Подобные программы (например, Back Orifice) предоставляют злоумышленникам полный доступ к вашему компьютеру через Интернет. При этом может быть похищена любая информация, в том числе и ваши пароли.
Глава 2. Создание персонажа
Создание вашего воплощения в игре Ultima Online может быть как очень простым, так и захватывающе сложным процессом - все зависит от вашего опыта и потребностей.Если вы впервые участвуете в нашей игре, то, скорее всего, ваш первый персонаж будет не очень удачным. Пройдите курс обучения основам игры - и если персонаж вам надоест, откажитесь от него и приступайте к созданию второго героя. Не стоит привязываться к персонажу, если он не подходит для занятий, интересных лично вам. Во время создания персонажа вам надо будет выбрать ему имя, умения, и внешний вид, а также город обитания. Имя и умения а также город обитания не столь важны, так как, выбрав любой город, вы попадёте в начальное место (startplace), где выберите себе имя и класс персонажа, которые и будут истинными в вашем путешествии по миру Old Paradise.
Глава 3. Взаимодействие с окружающим миром
Движение Наверх
Перемещение персонажа осуществляется с помощью правой кнопки мыши. Подведите курсор к тому месту на экране, куда вы хотите отправить своего героя, и щелкните правой кнопкой мыши. Ваш персонаж сделает шаг в направлении курсора.
Непрерывное движение Наверх
Удерживая нажатой правую кнопку мыши и щелкая левой, вы заставите персонажа непрерывно двигаться в направлении курсора. Если отвести курсор подальше от персонажа и щелкнуть правой кнопкой мыши, герой начнет непрерывно двигаться в сторону курсора, причем скорость движения будет зависеть от расстояния между персонажем и курсором.
Общение Наверх
Общение в игре Ultima Online осуществляется посредством ввода слов и фраз с клавиатуры. Введенные вами реплики появляются над головой вашего героя на экранах всех игроков, персонажи которых находятся поблизости. Кроме непосредственного общения, в игре предусмотрены конференции и средства дальней связи.
Выражение эмоций Наверх
Текст, введенный с клавиатуры, теряет эмоциональную окраску, присущую живой речи, однако средства игры UO позволяют в некоторой степени восполнить этот пробел. Поставив в начале фразы двоеточие (:) и пробел, вы выделите ее цветом и двумя звездочками. Таким образом игроки отделяют описания эмоций или действий своего персонажа от его реплик. Например, вы можете показать, что ваш герой *хмурится*, *накручивает свои волосы на палец* или *вздыхает*.
Шепот Наверх
Если в начале реплики поставить точку с запятой (;) и пробел, эту реплику увидят только игроки, персонажи которых находятся рядом с вашим героем. Например:
; I don't like the looks of that guy. (Мне не нравится этот тип.)
; Psst. Wanna buy a chicken? (Тсс. Хотите купить цыпленка?)
Крик Наверх
Если в начале реплики поставить восклицательный знак (!) и пробел, эту реплику увидят даже игроки, персонажи которых находятся на большом расстоянии от вашего героя.
! Leo, where are you? (Лео, где ты?!)
! STOP! THIEF! (ДЕРЖИТЕ! ВОР!)
Разговор с персонажами, управляемыми компьютером Наверх
Прежде чем начать разговор с персонажем, управляемым компьютером, вы должны привлечь его внимание, обратившись к нему по имени, а в процессе разговора иногда необходимо упоминать его имя в начале каждой фразы. Чтобы узнать имя персонажа, управляемого компьютером, щелкните на нем мышью.
При общении с компьютерными торговцами и владельцами магазинов имя можно заменять названием профессии (Vendor): например, чтобы купить что-нибудь у торговца, подведите к нему своего персонажа и введите "Vendor buy". Если же торговец вас проигнорировал, попробуйте обратиться к нему по имени.
Ниже приведены примеры самых распространенных вопросов, которые можно задавать персонажам, управляемым компьютером.
o Where am I? - Где я?
o What time is it? - Сколько времени?
o How are you? - Как дела?
Торговцы Наверх
Компьютерные торговцы, которые представляют интересы персонажей, управляемых игроками, пока те отсутствуют в игре - неспособны перемещаться и стоят в специальном месте под названием Market Place (рынок).
Общение с торговцами Наверх
Общаясь с торговцем, управляемым компьютером, не забывайте, что каждое обращение к нему должно начинаться с его имени, названия профессии или приветствия: например, "Hi" или "Vendor buy". В качестве названия профессии можно использовать слово vendor, а в качестве приветствия - hi, greetings, hello или hail.
Команды для общения с торговцами: Наверх
Buy - купить. После этой команды вам будет предложено купить товар, указав на него курсором и щелкнув мышью. Если у вашего персонажа нет при себе нужного количества золота, деньги за покупку будут взяты с его банковского счета.
Sell - продать. После этой команды появится курсор, необходимо выбрать товар, который Вы желаете продать
Деньги Наверх
Даже в Old Paradise деньги не даются легко - чтобы не пропасть, ваш персонаж должен зарабатывать себе на жизнь тем или иным способом.
Заработок Наверх
На первых порах, пока ваш персонаж не отличается ни силой, ни опытом, зарабатывать деньги довольно трудно.
Очень хороший способ заработка на начальном этапе игры - охота на мелкую дичь, тем более что кролики, крысы и небольшие птицы - это не только ценный мех, перья или мясо, но и бесценная для новичка тренировка боевых навыков. Выбирая добычу, будьте внимательны: убийство домашнего или ручного животного является преступлением!
Тушку добытого зверя или птицы необходимо освежевать и разделать с помощью ножа или кинжала. Полученное мясо можно продать мяснику или владельцу таверны, шкурой заинтересуется скорняк или кожевник, а перьями - изготовитель луков и стрел.
Глава 4. Предметы
Подбор и оценка предметов Наверх
Щелкнув мышью на предмете, вы увидите его название. Чтобы подобрать предмет, щелкните на нем и переместите курсор, не отпуская левой кнопки мыши. Указав курсором на своего героя или пиктограмму его рюкзака в окне персонажа, отпустите кнопку. Предмет будет помещен в рюкзак. Имея дело с большим количеством мелких предметов, довольно сложно различить, какой из них находится под курсором. По этой причине предмет, на который указывает курсор, выделяется подсветкой.
Использование предметов Наверх
Чтобы использовать предмет, дважды щелкните на нем мышью. Например, двойной щелчок на книге заставляет вашего персонажа прочитать ее, а на пище - поесть.При использовании некоторых предметов необходимо выполнить несколько действий подряд. Например, после двойного щелчка на кирке курсор примет вид перекрестья, после чего, щелкнув на подходящей скале, вы отправите персонажа добывать руду или камень (конечно, если он хоть немного разбирается в горном деле). Некоторые действия требуют одновременного использования нескольких предметов. Например, чтобы сделать пряжу, вам понадобится использовать прялку и шерсть. В подобных случаях нужно сначала использовать материал (дважды щелкните на шерсти), а затем - инструмент (однократно щелкните на прялке). Как правило, при выполнении сложных действий игра сама подсказывает вам следующий этап.
Избавление от ненужных предметов Наверх
Выброшенная вещь остается лежать там, где ее уронили и вскоре пропадёт, либо будет подобрана. Если вы бросили вещь в доме или специальной зоне вокруг своего дома, где нельзя использовать некоторые заклинания - она не исчезнет, если вы прикрепите её ключом от дома. В любом случае, бросив предмет на землю, не рассчитывайте найти его на том же месте несколько часов спустя - он может заинтересовать не только других игроков, но и компьютерных персонажей, зверей и даже чудовищ.
Стопки предметов Наверх
Некоторые предметы могут быть уложены в компактную стопку, занимающую в рюкзаке столько же места, сколько один такой предмет. Чтобы взять один или несколько предметов из стопки, щелкните на ней мышью и, не отпуская левой кнопки, переместите курсор. Когда вы отпустите кнопку, появится окно с указанием общего количества предметов. Число предметов, которое вы хотите взять из стопки, можно ввести с клавиатуры или указать с помощью бегунка с голубым камнем. Оставшиеся предметы останутся в стопке на прежнем месте.
Глава 5. Окно персонажа
В окне персонажа отображается вся информация о вашем герое, а также находятся кнопки для вызова меню опций и выхода из игры. Чтобы открыть это окно, давжды щелкните на своем персонаже.Чтобы закрыть окно персонажа - а также любое другое информационное окно - щелкните на нем правой кнопкой мыши. Переместить окно можно, щелкнув на нем левой кнопкой мыши и переместив курсор. Чтобы свернуть окно, щелкните на кнопке со знаком минус.
Имя Наверх
В окне персонажа отображается полное имя вашего героя, включающее в себя его профессию, титулы и информацию о принадлежности к гильдиям. По имени также можно узнать о репутации персонажа.
Одежда, доспехи и оружие Наверх
В окне персонажа находится увеличенное изображение вашего героя в одежде и доспехах, которые он носит, а также с оружием или инструментами, которые он держит в руках. Щелкнув на любом из перечисленных предметов, вы получите подробную информацию о нем. Чтобы снять с персонажа тот или иной предмет, щелкните на нем мышью и, удерживая левую кнопку, переместите курсор на изображение рюкзака или на землю. После этого отпустите кнопку.
Рюкзак Наверх
Все предметы, которые персонаж носит с собой, но не использует в данный момент, хранятся в его рюкзаке. Чтобы открыть рюкзак, дважды щелкните мышью на его изображении. Чтобы экипировать персонажа предметом из рюкзака, щелкните на этом предмете мышью и, не отпуская левой кнопки, переместите курсор на соответствующую часть фигуры персонажа. Чтобы получить информацию о предмете, щелкните на нем правой кнопкой мыши. Предмет, находящийся под курсором, выделяется подсветкой.
Опции Наверх
Кнопка Options служит для вызова меню опций, в котором вы сможете настроить различные параметры игры, такие как размер основного экрана или громкость звука.
Выход из игры Наверх
Щелкнув на кнопке Log Out, вы разорвете соединение с сервером игры и выйдете в главное меню. При этом ваш персонаж будет оставаться в мире игры еще пять минут, имея возможность автоматически защищаться оружием ближнего боя. Такое правило введено для того, чтобы нечестные игроки не имели возможности избегать опасных ситуаций, просто разрывая соединение с Интернетом.
Дневник персонажа Наверх
Щелкнув на кнопке Journal, вы откроете окно в форме свитка, в котором содержатся записи недавних разговоров вашего персонажа, а также описания его действий, совершенных во время текущего сеанса игры. Это окно называется Дневником персонажа. Вы можете изменить размер этого окна, щелкнув на закладке в его нижней части и переместив курсор. Щелкнув на пиктограмме замка, вы запретите прокрутку текста в этом окне; вторично щелкнув на этой пиктограмме, вы снимите запрет.
Окно навыков Наверх
Щелкнув на кнопке Skills, вы откроете окно, в котором перечислены все навыки вашего персонажа, а также их текущие значения. Навыки разделены на несколько категорий: дополнительные навыки (Miscellaneous, различные ремесла), боевые навыки (Combat Ratings), действия (Actions) и знания (Lore and Knowledge). Щелкнув на названии категории, вы увидите список навыков, входящих в нее и освоенных вашим героем. Значения навыков приводятся с учетом положительного или отрицательного влияния характеристик персонажа. Чтобы создать собственную категорию (например, для объединения часто используемых навыков), щелкните на кнопке New Group в нижней части экрана. Чтобы включить навык в категорию, переместите его название с помощью мыши в соответствующую часть окна.
Переключатель мирного и боевого режимов Наверх
Щелкнув на кнопке War/Peace switch, вы перейдете из мирного режима в боевой, и наоборот. Подробности см. в разделе "Бой"
Состояние персонажа Наверх
Щелкнув на кнопке Status, вы откроете окно, в котором отображается состояние основных показателей персонажа - его здоровья (Hits), выносливости (Stam) и маны (Mana). Рядом с названием каждого показателя изображаются два числа: левое соответствует текущему значению показателя, а правое - максимально возможному. Сравнив эти числа, вы можете судить, насколько ваш персонаж изранен, устал или израсходовал свою магическую энергию.
В окне состояния также отображаются:
- Степень защиты (Armour Rating, AR) персонажа. Этот показатель характеризует защищенность персонажа от ударов противника, обеспечиваемую доспехами и одеждой. Помните: даже если тело вашего героя надежно скрыто под латной кирасой, обеспечивающей высокую степень защиты, попадание в незащищенную руку или ногу может тяжело ранить его.
- Золото (Gold). Сумма денег, имеющаяся у персонажа при себе.
- Вес (Wght). Общий вес всех предметов, находящихся у персонажа (в т.ч. вес одежды,
доспехов и содержимого рюкзака). Измеряется в стоунах - единицах измерения веса,
принятых в мире Old Paradise.
Глава 6. Меню опций
Чтобы вызвать это меню, щелкните на кнопке Options в окне персонажа. В нем вы сможете настроить параметры интерфейса, звука, изображения и переговоров.
Расположение окон Наверх
Экранное разрешение, используемое игрой, можно увеличить. При этом площадь основного окна игры станет меньше, чем общая площадь экрана, а освободившаяся часть последнего окрасится в черный цвет. В этой части можно разместить дополнительные окна - например, окно персонажа или миниатюрную карту местности, - так, чтобы они не закрывали основного окна. О том, как изменить экранное разрешение, рассказано в разделе "Display - опции изображения".
Стандартные кнопки Наверх
Меню опций содержит множество различных вложенных меню, каждое из которых отвечает за определенный аспект игры. Все эти меню включают в себя четыре стандартные кнопки, описанные ниже.
Cancel - Отказ ото всех изменений, внесенных после того, как меню было открыто, или после сохранения изменений (см. ниже).
Apply - Сохранение всех изменений, внесенных на протяжении текущего сеанса игры.
Default - Отказ ото всех изменений и восстановление стандартных значений всех опций.
Okay - Окончательное сохранение всех изменений, внесенных после того, как меню было открыто, или после сохранения изменений. Выход из меню.
Sound and Music - опции звука Наверх
Это меню служит для настройки параметров музыкального и звукового сопровождения игры.
Sound On/Off - Включение и выключение звука. Бегунок, расположенный ниже, служит для регулировки громкости звука.
Music On/Off - Включение и выключение музыки. Бегунок, расположенный ниже, служит для регулировки громкости музыки.
Play Footstep Sounds - Включение и выключение звука шагов при перемещении персонажа.
Reverse Speakers - Если эта опция включена, то звук правого стереоканала поступает на левый динамик, и наоборот.
Pop-Up Help - опции всплывающих описаний Наверх
В этом меню вы можете настроить параметры всплывающих описаний различных объектов игры.
Use Pop-up Help - Включение и отключение всплывающих описаний.
Delay (бегунок) - Скорость появления всплывающих описаний.
Text Colour - Выбор цвета всплывающих описаний.
Text Font - Выбор шрифта всплывающих описаний.
Sticky (переключатель) - Если эта опция включена, то всплывающие описания всегда появляются в одной и той же области экрана. Чтобы указать эту область в ходе игры, переместите в нее окно любого из описаний.
Persistent (переключатель) - Если эта опция включена, то всплывающие описания остаются на экране до тех пор, пока вы сами не закроете их. При этом вы не сможете увидеть следующее описание, не закрыв предыдущее. Чтобы закрыть всплывающее описание, отведите от нее курсор мыши. Для прокрутки текста в окне подсказки щелкайте мышью на стрелках вверх и вниз, расположенных в левой части этого окна.
Language - опции языка Наверх
Первая группа опций этого меню позволяет настроить параметры отображения всплывающих подсказок на языках, отличных от английского. Всплывающие подсказки, в отличии от описаний, содержат информацию об элементах интерфейса.
Вторая группа включает в себя опции автоматического перевода сообщений, получаемых в ходе игры. Значения этих опций по умолчанию зависят от языковых настроек вашей операционной системы.
Всплывающие подсказки
Use Tool-tips - Включение и отключение всплывающих подсказок.
Font - Выбор шрифта всплывающих подсказок.
Colour of Tool-tip - Выбор цвета всплывающих подсказок.
The Delay before Tool-tip (бегунок) - Скорость появления всплывающих подсказок.
Автоматический перевод
В комплект игры UO входят средства для автоматического перевода всех сообщений, получаемых в ходе игры и переговоров.
Enable Translation Server - Поддержка сервера переводов.
Automatically translate incoming text - Автоматический перевод всех сообщений на указанный вами язык.
Macro Options - макросы Наверх
Возможность создания и использования макросов - очень удобная и полезная особенность игры UO. Макрос - это комбинация из нескольких команд, вызываемая нажатием одной или нескольких клавиш на клавиатуре. Количество возможных макросов ограничивается только количеством клавиш, а количество команд в одном макросе не ограничивается ничем. Кнопки previous и next в нижней части экрана служат для прокрутки списка макросов.
Чтобы создать новый макрос:
Щелкните на кнопке Add. Нажмите клавишу, которую вы хотите поставить в соответствие новому макросу. Допустимо использование любых клавиш с буквами, цифрами и знаками препинания, а также их сочетаний с клавишами ALT, CTRL и SHIFT. Например, для вызова макросов, используемых в бою, можно использовать клавиши B, SHIFT+B, CTRL+B, ALT+B, CTRL+SHIFT+B и ALT+SHIFT+B. (Предупреждение: макросы, вызываемые нажатием отдельной клавиши с буквой, а также сочетания SHIFT+буква, могут быть случайно вызваны при переговорах.) Выбрав клавишу, введите последовательность команд. Щелкнув мышью в поле Command, вы вызовете ниспадающее меню со списком доступных команд. После того, как вы выберете одну из команд, она добавится в макрос, а чуть ниже появится поле для ввода следующей команды. Чтобы закончить ввод и сохранить макрос, щелкните на кнопке Ok. Чтобы удалить выбранный макрос, последовательно щелкните на кнопках Delete и Ok
Примечание: макросы одинаковы для всех персонажей, созданных в рамках вашего профиля игрока.
Ниже перечислены все команды, которые можно использовать в макросах.
Say - Сказать. После выбора этой команды откроется окно, в которое необходимо ввести реплику, которую произнесет ваш персонаж при выполнении макроса.
Emote - Выразить эмоции. То же, что и Say, только произнесенная фраза будет выделена двумя звездочками и особым цветом. Как правило, эта команда используется для описания каких-либо действий персонажа, выражающих его эмоции: например,*grin* (ухмыльнулся) или *broods darkly* (мрачно нахмурился).
Whisper - Прошептать. Если в начале реплики поставить точку с запятой (;) и пробел, эту реплику увидят только игроки, персонажи которых находятся рядом с вашим героем. Например:
; I don't like the looks of that guy. (Мне не нравится этот тип.)
; Psst. Wanna buy a chicken? (Тсс. Хотите купить цыпленка?)
Yell - Выкрикнуть. Если в начале реплики поставить восклицательный знак (!) и пробел, эту реплику увидят даже игроки, персонажи которых находятся на большом расстоянии от вашего героя.
! Leo, where are you? (Лео, где ты?!)
! STOP! THIEF! (ДЕРЖИТЕ! ВОР!)
Walk - Сделать шаг. После выбора этой команды появляется меню выбора направления. При выполнении этой команды персонаж делает один шаг в указанном вами направлении.
War/Peace - Бой/мир. Переключение между боевым и мирным режимом.
Paste - Вставить текст из буфера обмена Windows. Допустимый размер текста зависит от того, куда производится вставка: например, в реплике персонажа может быть до 80 знаков, а в книгу можно записать несколько длинных предложений.
Open - Открыть информационное окно. После выбора этой команды появляется меню со списком окон, которые можно открыть. Окно персонажа называется Paperdoll, а меню опций - Configuration.
Close - Закрыть указанное окно.
Minimize - Свернуть все открытые окна.
Maximize - Восстановить все свернутые окна.
Open Door - Открыть любую дверь в пределах досягаемости персонажа.
Use Skill - Использовать навык. После выбора этой команды появляется меню выбора навыка. Использовать можно только навыки, освоенные вашим персонажем (а не доступные благодаря определенным артефактам или действиям).
Last Skill - Использовать последний навык.
Cast Spell - Применить заклинание. После выбора этой команды появляется меню выбора заклинания, которое персонаж применит в ходе выполнения макроса.
Last Spell - Применить последнее заклинание.
Last Object - Использовать последний объект.
Bow - Поклониться.
Salute - Отдать честь.
Quit Game - Разорвать соединение с сервером и выйти из игры.
Allnames - Показать имена и названия всех персонажей и существ, находящихся на одном экране с персонажем.
LastTarget - Выбрать в качестве цели последний объект, монстра или персонажа, выбранного вами.
TargetSelf - Выбрать в качестве цели собственного персонажа. Используется в сложных комбинациях из нескольких макросов.
Arm/Disarm - Достать или убрать указанное (по умолчанию - текущее) оружие. Необходимо также указать, в какую руку - правую (right) или левую (left) - это оружие будет взято.
Wait for Target - Ждать до тех пор, пока не появится курсор выбора цели.
Target Next - Выбрать в качестве цели следующий ближайший объект, существо или персонажа.
Attack Last - Атаковать последнего монстра или персонажа, выбранного вами в качестве цели.
Delay - Задержка выполнения. Используется в сложных макросах.
CircleTrans - Allows you to toggle Circle Transparency with a macro.
CloseGumps - Закрыть все всплывающие описания и окна.
Ниже перечислены стандартные макросы, доступные с самого начала игры. Если эти макросы вас не устраивают, вы можете изменить их в любой момент.
ALT+S - Открыть окно состояния персонажа
ALT+B - Открыть книгу заклинаний
ALT+C - Переключение между мирным и боевым режимом
ALT+P - Открыть окно персонажа
ALT+K - Открыть окно навыков
ALT+J - Открыть дневник персонажа
ALT+I - Открыть рюкзак
ALT+R - Открыть карту
ALT+O - Вызвать меню опций
ALT+X - Выйти из игры
CTRL+B - Поклониться
CTRL+S - Отдать честь
F1-F12 - Особые команды, полезные при управлении кораблем.
Interface - опции интерфейса Наверх
В этом меню вы можете настроить некоторые параметры управления и игрового процесса.
Run mouse in a separate thread - От значения этой опции зависит способ отслеживания программой перемещений курсора. Если в ходе игры возникают проблемы, связанные с курсором мыши, попробуйте включить или отключить эту опцию.
Enable pathfinding with double-right-click - Если эта опция включена, персонаж способен самостоятельно находить дорогу в точку, указанную двойным щелчком правой кнопки мыши.
Combat Tab Key - Toggle between holding down the Tab key to remain in War Mode or tapping the Tab key to toggle yourself in and out of War Mode.
Offset interface windows - Choose whether new interface windows will open directly over older ones, or be offset elsewhere on the screen.
Automatically arrange - Включение и выключение автоматического упорядочивания свернутых окон.
Assume Play As Ghost - Отключение мгновенного возрождения. Если эта опция включена, погибший персонаж не возрождается к жизни, а остается призраком.
Display - опции изображения Наверх
В этом меню вы можете настроить различные параметры изображения.
Enable page flipping - Измените значение этой опции, чтобы устранить проблемы с изображением на некоторых старых видеокартах.
Use GDI in full screen display - Включите эту опцию, если драйверы вашей видеокарты не полностью совместимы с DirectX.
Use full screen display - Переключение между полноэкранным и оконным режимами игры.
Full screen resolution - Разрешение в полноэкранном режиме. Предусмотрено три различных значения этой опции:
640 x 480
800 x 600
1024 x 768
Switch to 565 colour mode - Включение режима цветопередачи, использующего 565 цветов. Эту опцию необходимо включить на компьютерах, оснащенных операционной системой Windows NT и некоторыми моделями видеокарт.
Adjust how long speech remains (бегунок) - Регулировка времени, в течение которого реплики персонажей остаются на экране.
Scale speech - Если эта опция включена, то длинные реплики остаются на экране дольше, чем короткие.
Enable frame skipping - Включив эту опцию, вы можете повысить производительность игры на маломощных компьютерах. Качество графики при этом несколько ухудшается.
Speech colour - Цвет реплик вашего персонажа.
Emote colour - Цвет текста, введенного с помощью команды Emote или одноименного флага (; ). См. раздел "Выражение эмоций".
Reputation - опции репутации Наверх
В этом меню вы можете изменить цвета, используемые для отображения репутации персонажей.
Query before criminal actions - (в нижней части меню) Если эта опция включена, то при попытке совершения действий, понижающих карму вашего персонажа (например, убийства невинного), на экране будет появляться предупреждение.
Каждая из оставшихся опций позволяет выбрать цвет, которым будут выделяться имена персонажей с соответствующей репутацией.
o Innocent (невинный)
o Friendly guild (член дружественной гильдии)
o Someone that can be attacked (персонаж может быть атакован)
o Criminal (преступник)
o Enemy Guildmember (член враждебной гильдии)
o Murderer (убийца)
Miscellaneous - дополнительные опции Наверх
Show the intro movie on launch - Включение и отключение показа вступительного видеоролика.
Order disk cache - Если эта опция включена, игра автоматически упорядочивает дисковый кэш в расчете на максимальную производительность.
Save text log file - Сохранение дневника персонажа в текстовом файле.
Save log file in unicode format - Сохранение дневника персонажа в файле формата Unicode.
Use circle of transparency - Если эта опция включена, то все объекты, оказавшиеся между персонажем и камерой, изображаются полупрозрачными.
Set radius of transparency circle (бегунок) - Регулировка размера полупрозрачной области вокруг персонажа.
Speech font - Шрифт реплик всех персонажей.
Filter Options - опции цензуры Наверх
Опции этого меню предназначены для пользователей, желающих оградить себя или своих детей от оскорбительной и ненормативной лексики, используемой другими игроками.
Filter Obscenity - Если эта опция включена, то все известные программе грубые слова в репликах других игроков автоматически заменяются произвольными знаками препинания.
Ignore Players - Реплики персонажей, внесенных в этот список, не отображаются на вашем экране.
Click to Edit Profanity List - Щелкните на этой кнопке, чтобы приступить к редактированию списка слов, воспринимаемых игрой как грубые.
Password Protect - Включение парольной защиты меню опций цензуры. Данная опция может быть полезна родителям, желающим скрыть это меню от своих детей.
Change Password - Установка и изменение пароля для доступа к меню опций цензуры.
Глава 7. Навыки
Совершенствование навыков Наверх
Мастерство персонажа в каждом из навыков оценивается в баллах, количество которых может быть от 0 до 200. Чем выше мастерство, тем больше вероятность успешного применения навыка, однако даже при нулевом значении остаются шансы на удачный исход дела, а значение 200 не гарантирует успеха. С каждым успешным применением навыка персонаж совершенствует свое мастерство в нем, получая дополнительные баллы. Поначалу это происходит достаточно медленно, но проявите терпение - и вы будете вознаграждены ощутимым ростом мастерства своего героя.
Использование навыков Наверх
Некоторые навыки используются автоматически в соответствующих ситуациях: например, сражаясь с противником, ваш герой использует навык владения тем или иным оружием, а применяя заклинания - навык магии. Иногда использование навыка связано с использованием того или иного предмета: скажем, перегоняя животных с помощью пастушьего посоха, персонаж использует навык пастушества. Однако многие навыки можно использовать только вручную, выбирая их в окне навыков или вызывая с помощью макроса.
Со всеми умениями ( Скиллами ) вы можете ознакомиться в разделе умения.
Глава 8. Бой
Боевой режим Наверх
Вступить в бой в игре UO очень просто - гораздо легче, чем победить в нем. Первым делом перейдите в боевой режим, нажав клавишу TAB или комбинацию клавиш Alt+C. Курсор приобретет красноватый оттенок, а ваш герой приготовит оружие к бою. Чтобы вернуться в мирный режим, необходимо повторно нажать вышеупомянутые клавиши.
Будучи атакован, ваш герой автоматически пытается отражать удары, даже если он находится в мирном режиме.
Слава (Fame) Наверх
Известность (Fame) является важным параметром для всех игроков шарда. От этого параметра зависит титул, который вы носите.
Получить известность можно убивая других игроков. При убийстве другого игрока (fame делится на всех, кто в течении последних 3 минут наносил повреждение убитому) все игроки получают одинаковый процент от его 10% Fame, но не более 100000. А у убитого отнимается 10% Fame, но не более 100000 fame. Известность (fame) можно купить в Tournament Stone, который находится на рынке сервера. И еще fame можно получить за выигрыш в CTF. Подробней читайте в разделе известность.
Вы можете повысить вашу славу, убивая других игроков, или-же купить её за Tournament points.
Славу понижает:
o Смерть вашего героя
Репутация
Наверх
Глава 9. Смерть
В Old Paradise смерть практически неизбежна, но, к счастью, обратима. Когда персонаж умирает, он становится призраком и может быть воскрешен лекарем или опытным магом.
После смерти Наверх
Если ваш персонаж умер и стал призраком, воскресите его, найдя лекаря или игрока. Лекари автоматически воскрешают всех призраков, оказавшихся поблизости, а игрока нужно сперва попросить; кроме того, игрок может и не выполнить вашу просьбу.
Если ваш герой на момент смерти обладал репутацией убийцы или криминальным статусом - вам нужно искать специальный крест 'an ankh', который невзирая на ваши прегрешения вернет вас к жизни.
Призрак не может взаимодействовать с материальным миром при помощи речи, предметов, заклинаний или навыков, но обладает уникальными возможностями, недоступными живым. Например, перейдя в мирный режим, вы сделаете своего умершего персонажа невидимым для большинства живых существ (чтобы персонаж снова стал видимым, перейдите в боевой режим). Кроме того, призраки могут проходить сквозь двери и многие другие объекты, кроме гор, деревьев и стен домов. Речь призраков понятна только тем, кто обладает развитым навыком разговора с духами и использует его при разговоре (Spirit Speak): все прочие воспринимают ее как горестные стоны.
Лекари Наверх
Лекари исцеляют раны и воскрешают мертвых персонажей. Большинство лекарей носит коричневые балахоны и работает в городских лечебницах. Когда ваш герой-призрак войдет в такую лечебницу, ближайший лекарь автоматически предложит воскресить его.
Лекари не оказывают никаких услуг закоренелым убийцам и преступникам. Если ваш герой на момент смерти обладал репутацией убийцы или криминальным статусом - вам нужно искать специального крест 'an ankh', который невзирая на ваши прегрешения вернет вас к жизни.
Глава 10. Животные, которых можно приручить
Old Paradise полна опасностей, и путешествовать по ней без помощи верных друзей практически невозможно. Но что делать, если друзей еще нет, а странствовать хочется? В этом случае вашему герою помогут животные.
Домашние животные умеют значительно меньше людей, но зато они верны своему хозяину и не требуют платы - разве что их нужно регулярно кормить.
Домашние животные
Наверх
Ездовые животные животные приручаются дрессировщиками, но они пропадают сразу же как только приручаются для уменьшения тормозов сервера.
Команды
Наверх
Любая команда, отдаваемая наемнику или животному, должна начинаться с его имени: например, Fido come (Дружок, ко мне!) или Brutus attack (Брут, в атаку!). Животные могут отказаться нападать на врага, который заведомо сильнее их.
Животные и наемники понимают следующие команды:
o Come (ко мне) Приказ приблизиться к вашему персонажу.
o Drop (брось) Приказ выбросить все предметы на землю.
o Follow (следуй) Приказ следовать за существом, указанным курсором. Команда Follow me равнозначна приказу следовать за вашим персонажем.
o Guard (охраняй) Приказ охранять объект, указанный курсором. Команда Guard me равнозначна приказу охранять вашего персонажа. Охраняющее животное или наемник находится рядом с объектом охраны и атакует любого, кто попытается атаковать, взять или использовать этот объект, за исключением хозяина и его друзей.
o Stop (стой) Отмена текущего приказа.
Ездовые животные
Наверх
Вы можете оседлать лошедей, лам, для этого - два клика по животному. Чтобы слезть опять два клика. Ездовых животных необходимо регулярно кормить, иначе они могут выйти из повиновения и сбросить своего хозяина на землю.
Вопросы о животных
Наверх
Вопрос: Мой персонаж ненадолго отошел от своего животного, а когда вернулся, оно исчезло.
Ответ: Даже совсем ручное животное, оставшись без хозяина, может убежать или стать добычей какого-нибудь хищника. Чтобы этого не произошло, используйте Shrink Potion для хранения своих животных.
Вопрос: Я приручил животное, но оно все равно нападает на меня.
Ответ: Некоторые звери - особенно хищники - плохо поддаются дрессировке и могут напасть даже на своих хозяев. Приручив или купив такое животное, будьте осторожны!
Кормление животных
Наверх
Ручные животные лучше слушаются хозяина, если их регулярно кормить. Каждый раз, когда ваш питомец успешно выполняет команду, его рекомендуется покормить, переместив на него подходящую еду. После этого доверие животного к вашему персонажу ощутимо возрастет. Лучше кормить животных меньше, но чаще, чем реже и больше.
Чтобы узнать, насколько сыт ваш питомец, используйте навык Знания животных. Чтобы покормить ездовое животное, необходимо спешиться.
Продажа животного
Наверх
Для этого вы можете воспользоваться специальным зельем Shrink. Купив или смешав такое зелье перетащите его на животное, оно уменьшится, его можно будет положить в рюкзак или продать посредством передачи через окно обмена другому игроку.
Глава 11. Корабли
Корабли, бороздящие океаны Old Paradise, отличаются большой вместительностью. Даже на самый скромный рыбацкий корабль может уместиться несколько персонажей, а большой корабль способен взять на борт целый отряд воинов.
Покупка корабля Наверх
Приобрести документы на владение кораблём можно в городах у вендора по профессии 'Shipwright'. Получив документы на корабль, приведите своего героя на берег любого водоема, имеющего выход в море. Убедитесь, что на пути к морю нет мостов, рифов, скал и мелей. После этого используйте документы. У берега появится корабль, а в рюкзаке и банке вашего героя - дубликаты ключей от него.
Чтобы взойти на корабль или сойти на берег, дважды щелкните на борту корабля и проведите персонажа по появившимся сходням. Чтобы убрать сходни, дважды щелкните на них.
Кораблём может командовать не только его владелец, но и любой персонаж, управляемый игроком.
В сундук корабля, если он есть, можно положить огромное количество предметов, но нельзя поместить живое существо: персонажи, звери и монстры могут находиться только на палубе корабля.
Навигация Наверх
Ваш корабль управляется рулевым - компьютерным персонажем, изначально присутствующим на борту и никогда не сходящим на берег. Рулевой не способен сражаться.
Команды, которые можно отдавать рулевому:
o Drop anchor - выбросить якорь.
o Raise anchor - поднять якорь (если якорь уже поднят - прервать/возобновить движение корабля).
o Turn left - лево руля (поворот налево).
o Turn right - право руля (поворот направо).
o Back - полный назад.
o Forward - прямо.
o Left - двигаться влево.
o Right - двигаться вправо.
o Stop - остановить корабль.
Глава 12. Гильдии
Гильдией в игре UO называется любое официальное объединение нескольких персонажей, управляемых игроками.
Гильдейский камень Наверх
Чтобы группа игроков приобрела статус гильдии, особый Гильдейский камень - очень дорогой предмет, продающийся в городах у вендора с профессией Provisioner. Каждая гильдия должна обладать уникальным названием и аббревиатурой.
Меню гильдии Наверх
Гильдейский камень может быть помещен любым персонажем, не состоящим ни в одной гильдии, в собственном доме. После чего он обязательно должен быть прилочен к полу. Персонаж, первым коснувшийся установленного Гильдейского камня, становится Гильдмастером гильдии. После этого гильдия объявляется действующей.
Щелкнув на камне действующей гильдии, членом которой является ваш герой, вы откроете меню гильдии, содержащее следующие пункты:
o Recruit someone into the guild (Доступно только гильдмастеру гильдии) - выбрав который необходимо указать прицелом на того, кого вы хотите пригласить в гильдию.
o View the current roster - прочесть список членов гильдии.
o Access Guild Master functions - открыть меню опций гильдмастера гильдии.
Ниже перечислены дополнительные опции меню гильдии, доступные только ее Гильдмастеру:
o Set the guild name - изменить название гильдии (меняется один раз).
o Set the guilds abbreviation - изменить сокращенное название гильдии (меняется один раз).
o Dismiss a member - исключить персонажа из гильдии.
o Set the guildmaster's title - изменить титул, который носит Гильдмастер гильдии.
o Grant a title to another member - дать титул любому из членов гильдии.
Чтобы сохранить изменения, внесенные в меню гильдии, щелкните на кнопке 'Continue'. Чтобы закрыть меню гильдии без сохранения изменений, щелкните на кнопке 'Cancel'.
Вступление в гильдию Наверх
Чтобы вступить в гильдию, Ваш персонаж должен найти гильдмастера гильдии, который внесет его в список членов. Все полноправные члены Вашей гильдии будут иметь зеленый цвет ника и статуса.
| Архив новостей Контакты | Реклама | Права | |
|